Авторизация
Партнеры
Место свободно
Выбор редакции
Новые обзоры
Обогрев руля на Nissan Almera часть 2
Вторым этапом в моей установке стала проверка, подготовка и установка рулевого шлейфа, по другому говоря улитки.
Метод передачи питания для подогрева всегда становится если не проблемой для установщика, то как минимум сложной деталью.
Что можно встретить:
*рулевого шлейфа или контактных колец нет вообще
тут придется заморочится либо с контактными кольцами, либо с внедрением донорской улитки.
*Есть контактные кольца для кнопки сигнала.
тут возникает дилемма, либо добавляем шлейф или еще одно кольцо, или до свидания сигнал
*Есть шлйеф, но в нем нет свободных дорожек.
Тут внедряем донорский шлейф, меняем на более широкий шлейф, добавляем контактные кольца.
*Есть шлейф. В нем есть свободные дорожки.
тут все отлично, нам повезло, работаем дальше.
Мне повезло. И не только мне: у каждого владельца NISSAN ALMERA N16 сразу установлена улитка с максимально возможным для нее количеством дорожек!
Еще когда делал джойстик на руль, я описывал о том, что в улитке в комплектации comfort есть шлейф с 10-ю дорожками.
А теперь, при покупке руля, мне досталась улитка от комплектации luxury — и в ней тоже 10 дорожек. Разница между ними только в подпаянных разъемах!
Поэтому: Альмераводы смело вперед!
Теперь, когда я убедился в наличии свободных дорожек, встает вопрос о том, сколько нужно для подогрева. Сразу скажу, для себя решайте опытным путем! Если решите повторять мою систему, или сделаете слабее по мощности (меньше 100 ватт), то можете смело брать 4 контакта на плюс.
Подробнее о том, как это сделано у меня:
Я не знал, какой ток может выдержать моя улитка, и при этом нагреваться так, чтобы не расплавиться к чертям. Поэтому пришлось ее разобрать и проводить испытания.
Разбирать эту улитку просто АД!
Нужно сначала разъединить замки в центре улитки:
Вот эти замки: осторожно — легко сломать.
после этого легче: расцепляем замки по периметру улитки (фото нет). И аккуратно вытаскиваем центр.
Получаем вот что:
в принципе для проверки нагрева этого достаточно. Но мне было интересно и я пошел дальше.
Шлейф без проблем вылезает полностью. Главное быть осторожным в местах крепления разъемов — там все достаточно хрупко.
После того, как шлейф у нас в руках, берем наш почти готовый руль, и начинаем греть.
Как я и описывал в первой части, мой косяк был в том, что первая схема моего подогрева потребляла 17 ампер. Опытным путем было выяснено, что если взять 6 дорожек шлейфа на плюс подогрева, то при 17 амперах шлейф греется чуть более, чем умеренно. Но при этом остается живой.
Но мой окончательный вариант потребляет максимум 6 ампер, и для такого тока достаточно 4 пина на плюс. Шлейф становится почти неразличимо теплым. Поэтому запас прочности, я думаю, есть.
После тестов, собираем улитку обратно. Для установки я решил использовать свою улитку, т.к. там дополнительные разъемы уже распаяны.
Взял улитку, припаялся к 4-м пинам, нацепил разъем.
Если вы снимаете улитку, то не забудьте ее зафиксировать! Иначе при провороте и установке — вы порвете шлейф!
Если вы разобрали улитку — выставьте центр! Крутим в одну сторону до упора. Крутим в другую сторону до упора, при этом считая обороты. Полученное число делим по полам, и крутим улитку до центра.
Минус я взял с массы руля. (пришлось сделать отверстие — не за что было зацепиться)
На самом руле тоже был припаян разъем.
С улиткой и рулем, в плане подключения, все.
Далее нужно решить для себя способ и истояник питания для подогрева.
У меня питается подогрев от аккумулятора, через предохранитель 7,5А, при этом запускается релюшкой от АСС, с возможностью принудительного отключения.
Для реализации этой схемы был изготовлен такой ужас:
Провода использую сечением в 2мм², взятые 2 раза. На всякий случай.
Вся схема была замотана в изоленту тканевую:
Термоусадку не стал использовать по причине того, что я бывает переделываю свои творения, ПВХ изолента же при разматывании оставляет клей.
Метод передачи питания для подогрева всегда становится если не проблемой для установщика, то как минимум сложной деталью.
Что можно встретить:
*рулевого шлейфа или контактных колец нет вообще
тут придется заморочится либо с контактными кольцами, либо с внедрением донорской улитки.
*Есть контактные кольца для кнопки сигнала.
тут возникает дилемма, либо добавляем шлейф или еще одно кольцо, или до свидания сигнал
*Есть шлйеф, но в нем нет свободных дорожек.
Тут внедряем донорский шлейф, меняем на более широкий шлейф, добавляем контактные кольца.
*Есть шлейф. В нем есть свободные дорожки.
тут все отлично, нам повезло, работаем дальше.
Мне повезло. И не только мне: у каждого владельца NISSAN ALMERA N16 сразу установлена улитка с максимально возможным для нее количеством дорожек!
Еще когда делал джойстик на руль, я описывал о том, что в улитке в комплектации comfort есть шлейф с 10-ю дорожками.
А теперь, при покупке руля, мне досталась улитка от комплектации luxury — и в ней тоже 10 дорожек. Разница между ними только в подпаянных разъемах!
Две улитки от двух комплектаций.
распаянные дорожки. На нижней (моей) улитке видно, как я криворуко добавлял контакты))
Контакты на люксури)
Поэтому: Альмераводы смело вперед!
Теперь, когда я убедился в наличии свободных дорожек, встает вопрос о том, сколько нужно для подогрева. Сразу скажу, для себя решайте опытным путем! Если решите повторять мою систему, или сделаете слабее по мощности (меньше 100 ватт), то можете смело брать 4 контакта на плюс.
Подробнее о том, как это сделано у меня:
Я не знал, какой ток может выдержать моя улитка, и при этом нагреваться так, чтобы не расплавиться к чертям. Поэтому пришлось ее разобрать и проводить испытания.
Разбирать эту улитку просто АД!
Нужно сначала разъединить замки в центре улитки:
Вот эти замки: осторожно — легко сломать.
после этого легче: расцепляем замки по периметру улитки (фото нет). И аккуратно вытаскиваем центр.
Получаем вот что:
в принципе для проверки нагрева этого достаточно. Но мне было интересно и я пошел дальше.
Хитрая система.
после полной разборки.
Шлейф без проблем вылезает полностью. Главное быть осторожным в местах крепления разъемов — там все достаточно хрупко.
После того, как шлейф у нас в руках, берем наш почти готовый руль, и начинаем греть.
5,5 Ампер. Использовано 4 пина.
Как я и описывал в первой части, мой косяк был в том, что первая схема моего подогрева потребляла 17 ампер. Опытным путем было выяснено, что если взять 6 дорожек шлейфа на плюс подогрева, то при 17 амперах шлейф греется чуть более, чем умеренно. Но при этом остается живой.
Но мой окончательный вариант потребляет максимум 6 ампер, и для такого тока достаточно 4 пина на плюс. Шлейф становится почти неразличимо теплым. Поэтому запас прочности, я думаю, есть.
После тестов, собираем улитку обратно. Для установки я решил использовать свою улитку, т.к. там дополнительные разъемы уже распаяны.
Взял улитку, припаялся к 4-м пинам, нацепил разъем.
4 слева — подогрев, 3 справа — подушка и сигнал.
Разъем со стороны торпеды. Одноконтактных не было — взял двухконтактные. Лишняя надежность не помешает.
со стороны руля.
Если вы снимаете улитку, то не забудьте ее зафиксировать! Иначе при провороте и установке — вы порвете шлейф!
Если вы разобрали улитку — выставьте центр! Крутим в одну сторону до упора. Крутим в другую сторону до упора, при этом считая обороты. Полученное число делим по полам, и крутим улитку до центра.
Минус я взял с массы руля. (пришлось сделать отверстие — не за что было зацепиться)
Вот такой вот минус.
На самом руле тоже был припаян разъем.
С улиткой и рулем, в плане подключения, все.
Далее нужно решить для себя способ и истояник питания для подогрева.
У меня питается подогрев от аккумулятора, через предохранитель 7,5А, при этом запускается релюшкой от АСС, с возможностью принудительного отключения.
Для реализации этой схемы был изготовлен такой ужас:
Реле, пред, колодка подключения сигнала с АСС
Обратная сторона медали.
Провода использую сечением в 2мм², взятые 2 раза. На всякий случай.
Вся схема была замотана в изоленту тканевую:
Термоусадку не стал использовать по причине того, что я бывает переделываю свои творения, ПВХ изолента же при разматывании оставляет клей.
Опубликовал:admin 2-10-2014, 21:48, Категория - Своими руками
Похожие статьи: