Главная Автоэлектрика Видео Схема На микроконтроллере Своими руками Зарядные устройства Интересное Добавить свое
,

Генератор Лада Калина – разборка и дефектация

В штатной комплектации автомобили Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 либо его модификацией 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного тока с выпрямительным блоком и электронным регулятором переменного напряжения. В настоящее время такие генераторы считаются вполне надежными, однако и они не застрахованы от неисправностей, а значит, нелишними будут и некоторые базовые знания о методах их диагностики и ремонта. Иначе говоря, если напряжение, генерируемое в электросистеме автомобиля отличается от заданных значений или просто нестабильно, то чаще всего это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или о том, что щетки сработались и неплотно прилегают. При некотором умении и старании все эти неисправности достаточно просто локализовать и устранить. Подлежат ремонту и более сложные отказы, подразумевающие, например, замену вышедших из строя выпрямительных диодов, статора или ротора .


Проверка состояния регулятора напряжения
В ходе предварительной проверки общей работоспособности регулятора напряжения необходимо открыть доступ к положительному выводу генератора (для чего сдвигаем защитный резиновый чехол). Далее запускаем двигатель и ожидаем когда он прогреться до выхода на штатный режим холостого хода. Измерение производиться между положительным выводом и любой ближайшей устойчивой «массой» и оно должно находиться в диапазоне от 14,5 до 15,1В. При отклонении параметров от указанных значений регулятор необходимо поменять.
Генератор Лада Калина – разборка и дефектация

В случае принятия решения на замену регулятора данная процедура выполняется следующим образом:
Непосредственно от аккумулятора отсоединяем минусовой провод;
От генератора отключаем колодку возбуждения, после чего, предварительно открутив крепежную гайку, отсоединяем плюсовую клемму;
Удалив заводскую пломбу (если она сохранилась) выворачиваем винты, удерживающие пластиковый кожух и снимаем его;
Выкрутив для крепежных винта снимаем регулятор напряжения.

При проверке щеточного узла контролируется наличие свободного хода у щеток, а также степень их срабатывания – щетки должны выступать из корпуса на расстояние не менее 5мм. При желании можно проверить регулятор напряжения в снятом состоянии, для чего к его выходам присоединяется лампа на 12В, а к входам подается штатное напряжение. Если регулятор исправен, то лампа будет гореть в диапазоне питающих напряжений от 12 до 16В (при меньшем и большем напряжении лампа должна погаснуть).

Глубокая диагностика генератора Лада Калина
Если претензий к работе регулятора напряжения не имеется, а отказ не устранен приходиться производить дальнейшую разборку генератора, чтобы получить доступ к выпрямительному блоку, а при необходимости то и к статору и коллектору. Подобная разборка, с сопутствующими проверками, предусматривает выполнение следующих действий:
Используя отвертку, из подпружинивающих контактов выпрямительного блока, извлекаем наружу концы обмоток статора;
При помощи накидного ключа на «8» отворачиваем болты крепления выпрямительного блока;
Ключом на «12» скручиваем гайку с контактного болта и снимаем выпрямительный блок;

Прежде чем продолжить разборку генератора с помощью маркера наносим установочные метки на переднюю и заднюю крышки генератора (это позволит избежать ошибок при сборке);
Ключом на «8» отворачиваем винты, стягивающие крышки генератора;
Снимаем заднюю крышку и удаляем из нее контактный болт (вместе с изолирующей шайбой), а также пластмассовую втулку подшипника;
Слегка поддев отверткой вынимаем статор (не забываем снова нанести метки его исходного расположения).

Что касается проверки отдельных элементов, входящих в состав генератора, то при контроле состояния выпрямительного блока последовательно оценивают исправность всех диодов, проверяя их проводимость как в одну, так и в другую сторону (исправный диод пропускает ток только в одном направлении).

Обмотки статора проверяются на обрыв и на отсутствие коротких замыканий на «массу».

У ротора необходимо проверить обмотку возбуждения на отсутствие обрыва (между контактными кольцами должно быть сопротивление 5-10 Ом). А также отсутствие короткого замыкания между контактными кольцами и корпусом ротора, как такового (сопротивление должно стремиться к бесконечности).

Сборка генератора Лада Калина производится в обратной последовательности.
Опубликовал:admin 23-07-2014, 19:14, Категория - Автоэлектрика

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
навигация

Партнеры
Автосалоны Контакты