Главная Автоэлектрика Видео Схема На микроконтроллере Своими руками Зарядные устройства Интересное Добавить свое
,

Реализация дневных ходовых огней (DRL): дальний свет в пол накала.

Chevrolet Lacetti 1.6

В связи с нововведениями в ПДД, народ стал думать о реализации дневных ходовых огней. Один из возможных путей это включение ламп дальнего света на часть мощности, об этом и есть данная статья.

Думать на этот счет меня подвиг форумчанин VladE в ноябре 2010г.

Для начала Тех. Задание

Реализация понижения мощности с помощью ЩИМ.
Реализация регулирования на микроконтроллере.
Условия зажигания: Двигатель заведен, ручной тормоз выключен, габариты выключены.
Условия выключения: Нарушение любого пункта из условий зажигания.
Плавное зажигание.
Возможность настройки яркости.
Реализация

Ввиду того, что я уже работал с микроконтроллерами ATTiny13, то реализовать решил на нем.

Немного подумав наметилась схема и точки подключения к штатной схеме автомобиля.

Схема

В общем все логично: Согласование входов, на резисторах и диодах; Источник питания - линеный стабилизатор; Микроконтроллер; Выходной каскад на транзисторах.

Сложность выходного каскада обусловлена тем, что надо раскачать затвор полевика.

Эксперименты показали, что одного транзистора не достаточно - он сильно разогревается, поэтому используем два или три транзистора в параллель. Опять же, испытания показали, что двух вполне достаточно, при работе они нагреваются не значительно.

Есть альтернативные варианты:

Драйвер нижнего плеча

Во первых, для раскачки можно поставить "драйвер нижнего плеча", для напряжений питания до 15В их можно использовать для управления P-канальным полевиком.

Драйвер верхнего плеча

Во вторых, можно поставить "драйвер верхнего плеча", и использовать N-канальный полевик, номенклатура которых значительно шире, их проще купить.

Profet

И в третьих можно использовать не голый полевик, а "Profet" например BTS555, который имеет внутри себя драйвер и полевик, а также схему защиты от перегрева и замыкания.

Кнопка введена в схему для настройки уровня яркости. Каждое нажатие увеличивает скважность ШИН на 6.25%, при достижении максимума, скважность сбрасывается на 6.25%. Настройка запоминается в EEPROM

Макет

Номиналы резисторов уточнил VladE при изготовлении макета.

Программа

Немного подумав еще, была написана прошивка [54,94 Kb] (cкачиваний: 481) для реализации указанных функций

Практическая реализация:

По результатам придуманной схемы VladE разработал плату.

Прошивка не требует установки бита конфигурации RSTDISBL
Необходимо настроить на генератор 4.5 мГц
Как показано на рисунке:

Реализация дневных ходовых огней (DRL): дальний свет в пол накала.


А дальше протравил и спаял. Из-за небольшой неточности, контроллер пришлось паять с обратной стороны, но это не страшно



Так, как одного транзистора оказалось мало, то пришлось делать версию 2






(G - скважность ШИМа, V напряжение которое поступает на лампу, A - ток который потребляет лампа, P - это соответственно мощность V*A)

На очереди инсталляция в автомобиль.

Все подключения как видно из схемы идут на разъем С202. Если кто не заметил, то при нажатии на цепи на схеме будет открываться информация по цепям разъема C202

И вот итог.

Расстояние до машины 25 метров, слева направо
1. все выключено;
2-16. 15 градаций DRL (скважность ШИМ-а на каждом шаге увеличивается на 6,25 %, а сами шаги от 6,25% до 93,75%);
17. Габариты;
18. Должны были светить противотуманки с лампочкамина 37 ватт но светит только одна, вторая сгорела вот ищу где купить 37 ватные...;
19. Ближний... (тут тоже косячек вышел, помоему мне пора фары регулировать правая светит что-то больно хорошо );
20. Дальний в полный накал;
21. Просто сфоткал аварийку (лампы в поворотах, кто забыл 21 ватт) для сравнения;

Сама реализация выглядит так:



"-Дошло дело до повторения, спаял, прошил (главное нужную прошивку залить). Как видно на фото, три полевика, температура выше 40ка градусов не подымается. Использовал корпус от реле поворотов классики."

Печатка
Опубликовал:admin 15-03-2014, 12:03, Категория - На микроконтроллере

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
навигация

Партнеры
Автосалоны Контакты