Главная Автоэлектрика Видео Схема На микроконтроллере Своими руками Зарядные устройства Интересное Добавить свое
,

Адаптеры K-L-LINE своими руками

Предлагаемый Вашему вниманию адаптер, несмотря на кажущуюся сложность, прост в изготовлении и порадует Вас безупречной работой без проблем и без сбоев. Данный вариант (сборки от Shuriken) работает у меня в тяжелейших боевых условиях уже на протяжении более 3-х лет. Данную схему можно настойчиво рекомендовать для повторения, если планируется интенсивное профессиональное использование..

Схема принципиальная [104,86 Kb] (cкачиваний: 365)
Плата в формате Eagle под SMD элементы. [25,1 Kb] (cкачиваний: 275)
Плата в формате Eagle под DIP элементы. [20,12 Kb] (cкачиваний: 302)

Несколько схем KL-Line (с) Олег Братков



Данная схема, предоставлена для публикации Олегом Братковым из Пятигорска. Особенностью схемы является исключение довольно «нежной» микросхемы МС33199 и использование L9637 (или аналогов), применяемых в иммобилизаторах ВАЗ АПС4/6. И еще одна разработка Олега, на «продвинутых» микросхемах DS275 и L9637. Нетрудно заметить, что легким движением эту схему можно превратить в K-Line.

Адаптер на МАХ232 и 74HST14



Следующий оптически изолированный адаптер K-L-Line от Олега Браткова предназначен скорее для «гурманов». Далее — текст автора.

Левая часть подключается к автомобилю, питание 12 вольт от бортовой сети 12 вольт. Правая часть подключается соответственно к СОМ-порту. Питание 12 вольт можно взять от блока питания 220/12 вольт. Я поместил адаптер во внутрь системного блока, питание 12 вольт от БП компьютера. Разъём вывел на переднюю панель на заглушку для 3.5 дюймового дисковода. Настройка простая. Смотрим осциллографом на коллекторе транзистора оптрона сигнал. Если завален, затянут передний фронт импульсов — надо увеличить ток через светодиод оптрона, то есть уменьшить сопротивление ограничивающего резистора. Для 4N25 нужно около 10 мА. Если завален задний фронт — уменьшить сопротивление подтягивающего резистора коллектора. У меня получилось при указанных номиналах. Между базой и эмитером транзистора оптрона 4N25 ставится шунтирующий резистор 500 кОм — 1 Мом.


Данный адаптер KL-line, по сути, скомпонован из двух схем. Первая — канал К-line, полностью повторяет схему адаптера KR-2 НПП НТС первых выпусков, для подключения к ЭБУ всех отечественных автомобилей, включая Январь 4 и GM (без переключателя). Другая схема взята с http://orlovdv.narod.ru/COMport.html, разработанная как схема KL-line. В схеме НПП НТС отсутствует линия L необходимая для диагностики некоторых иномарок, во второй схеме, для подключения к блокам GM и Январь 4, требуется менять подтягивающий резистор. Так же в данной схеме предусмотрена защита L-line от короткого замыкания. Еще одно преимущество данной схемы в том, что в ней не используется микросхема MC33199, существующая только в планарном корпусе.

При монтаже адаптера крайне желательно использовать комплектующие зарубежного производства.

ВНИМАНИЕ!!! При использовании аналогов транзистора MMBF170, возможны сбои при программировании контроллеров Микас 7.1.
Опубликовал:admin 8-12-2013, 18:14, Категория - Схема / Своими руками

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
навигация

Партнеры
Автосалоны Контакты