Авторизация
Партнеры
Место свободно
Выбор редакции
Новые обзоры
Мощное зарядное устройство для АКБ
Для другана изготовил простое, но достаточно мощное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. За основу был взят китайский электронный трансформатор типа ламп Tashibra на 105 ватт. В моем случае блок был переделан, дополнил систему включения блока без выходной нагрузки и защиту от короткого замыкания на выходе, но позже оказалось, что аккумулятор нагружает блок до нужного уровня и схема заводится.
Мощное зарядное устройство для АКБ
Этап переделки достаточно простой. На плате электронного трансформатора можно увидеть компактное ферритовое кольцо — трансформатор обратной связи. На нем имееются 3 обмотки, две из них состоят из трех витков и являются базовыми обмотками силовых ключей. Третья обмотка — обмотка обратной связи, ее нужно удалить и заменить места крепления выводов обмотки простой перемычкой.
Резистор обратной связи греется в ходе работы, поэтому его нужно подобрать с мощностью 3-10 ватт, в моем случае был использован проволочный резистор на 6,2 Ом 10 ватт.
На основном трансформаторе мотаем 3 витка медного провода с диаметром 0,5-0,8мм, трансформатор разобрать не нужно, поскольку зазор между каркасом и половинками сердечника достаточно большой, провода влезут без особых усилий.
Дальше соединяем все по схеме, и включаем схему в сеть через лампу накаливания 220 Вольт 100 ватт. Если транзисторы перегреваются и на выходе схемы напряжение ниже 12 Вольт ( в пределах 6 Вольт), то меняем концы обмотки на основном трансформаторе.
Теперь наша схема не боится коротких замыканий и заводится без нагрузки, но не стоит замыкать вторичную обмотку более 5 секунд, транзисторы запираются и греются до тех пор, пока не выйдут из строя.
Мощное зарядное устройство для АКБ
Этап переделки достаточно простой. На плате электронного трансформатора можно увидеть компактное ферритовое кольцо — трансформатор обратной связи. На нем имееются 3 обмотки, две из них состоят из трех витков и являются базовыми обмотками силовых ключей. Третья обмотка — обмотка обратной связи, ее нужно удалить и заменить места крепления выводов обмотки простой перемычкой.
Резистор обратной связи греется в ходе работы, поэтому его нужно подобрать с мощностью 3-10 ватт, в моем случае был использован проволочный резистор на 6,2 Ом 10 ватт.
На основном трансформаторе мотаем 3 витка медного провода с диаметром 0,5-0,8мм, трансформатор разобрать не нужно, поскольку зазор между каркасом и половинками сердечника достаточно большой, провода влезут без особых усилий.
Дальше соединяем все по схеме, и включаем схему в сеть через лампу накаливания 220 Вольт 100 ватт. Если транзисторы перегреваются и на выходе схемы напряжение ниже 12 Вольт ( в пределах 6 Вольт), то меняем концы обмотки на основном трансформаторе.
Теперь наша схема не боится коротких замыканий и заводится без нагрузки, но не стоит замыкать вторичную обмотку более 5 секунд, транзисторы запираются и греются до тех пор, пока не выйдут из строя.
Похожие статьи: