Авторизация
Партнеры
Место свободно
Выбор редакции
Новые обзоры
Установка датчика уровня омывайки своими руками
Итак, задумался я по поводу установки датчика уровня омывайки, которого в моём авто не было, хоть и автомобиль японский и современный. Данный вопрос всегда актуальным, т.к. полезно знать, когда омывайка на исходе. Подумал немного походил по магазинам, подобрал всё и началось…
Задумано – сделано!!!
Установка датчика уровня омывайки своими руками
Для реализации данного девайса Вам понадобится датчик уровня омывайки от ВАЗ 2110 (самый длинный) с разъемом,
![Установка датчика уровня омывайки своими руками](/uploads/posts/2014-02/1393518838_autosxem.net.jpg)
бачек омывателя от ВАЗ 2109,
![](/uploads/posts/2014-02/1393518874_autosxem.net.jpg)
а так же инструмент, саморезы, силиконовый герметик, метра 3 провода 1.5 метра тонкой гофры, изолента и т.д…
Итак, перед работами желательно опустошить бачек от его содержимого. Снимаем бампер, откручиваем 3 болта крепления бачка омывателя (тока не надо спрашивать, как это сделать! идем в ФАК, качаем руководство от Третьего Рима и изучаем) и не пытаемся снять трубочку с насоса — есть риск отломить выходной штуцер у насоса!!! Отрезаем ее прям у насоса, срезаем отрезанный кусочек ножом, а при установке обратно греем зажигалкой трубочку и прекрасно одеваем ее на насос.
Далее берем ВАЗовский бачек, размечаем маркером круг возле горловины, как показано на рисунке,
![](/uploads/posts/2014-02/1393518883_autosxem.net.jpg)
и бор машинкой вырезаем по разметке.
После выпиливания обратная сторона горловины оказалась не такая уж и ровная, поэтому ее пришлось подровнять…
![](/uploads/posts/2014-02/1393518996_autosxem.net.jpg)
Подровняли — берем бачек омывателя, размечаем по фото и высверливаем в центре квадрата отверстие коронкой диаметром 32мм.![](/uploads/posts/2014-02/1393519038_autosxem.net.jpg)
В отрезанной горловине симметрично размечаем и высверливаем 6 отверстий диаметром 4.5 — 5мм по кругу под саморезы и обезжириваем бачек и горловину перед нанесением силикона.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519070_autosxem.net.jpg)
Наносим силикон слоем средней толщины на горловину
![](/uploads/posts/2014-02/1393519107_autosxem.net.jpg)
и размазываем его по всей плоскости.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519117_autosxem.net.jpg)
В итоге слой должен получиться примерно 2 мм.
Далее прислоняем горловину к бачку СЛЕГКА!!! нажав на нее. При этом СИЛИКОН НЕ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ВЫДАВИТЬСЯ из под горловины!!! Ваша biggrin.gifзадача не приклеить на силикон горловину, а прижав горловину к бачку, оставить примерно миллиметровый слой силикона между бачком и горловиной сформировав тем самым своего рода прокладку. Если требуется — проходим силиконом шов по кругу
![](/uploads/posts/2014-02/1393519203_autosxem.net.jpg)
и откладываем бачек в теплое место, чтоб силикон сох.
Берем разъем, наращиваем один провод небольшим куском провода, крепим на него клеммку под болт М6 и прикручивам на массу под один из болтов за правой фарой.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519204_autosxem.net.jpg)
Второй провод наращиваем, одеваем на него гофру и тянем в салон через резинку под блоком ABS притягивая его к штатному жгуту стяжками.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519312_autosxem.net.jpg)
Данный провод ведем к приборке и паяем на него миниатюрный разъёмчик.
Снимаем приборку и защитную плату сзади.
Далее начинается самое интересное… Если у вас 2.0 или по иным причинам черная приборка, то в ней уже есть окошко с символом, которое можно нужно использовать под датчик. Если же у вас белая приборка (1.6), то там дела обстоят сложнее… Данный вопрос мы пока опустим и вернемся к нему позже…
На плате приборки есть штатные места под лампочки. Будем использовать следующие
![](/uploads/posts/2014-02/1393519350_autosxem.net.jpg)
Для 1.6 плюс на лампочке при включении зажигания уже есть (показан на фото выше) и надо вывеси из приборки тока минус, который будет приходить с датчика. Для 2.0 необходимо сделать перемычки как на фото
![](/uploads/posts/2014-02/1393519418_autosxem.net.jpg)
Далее необходима лампочка… Побродив по Кунцевскому рынку в одном месте тока нашли лампочки с патрончиком в приборку по цене 100 руб за штучку. Я конечно все понимаю, но с такой ценой продавцы были в мягкой форме посланы и было решено в приборку на место лампы паять светодиод за 5 руб laugh.gif (в 1.6 — любой по желанию, в 2.0 — зеленый и никак иначе! запаяете другой — все равно будете переделывать на зеленый или его не будет видно biggrin.gif ).
![](/uploads/posts/2014-02/1393519445_autosxem.net.jpg)
На провод выходящий из приборки тоже паяем ответную часть миниатюрного разъёма, чтоб ее потом можно было без геморроя снять.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519461_autosxem.net.jpg)
После данных действий накинув разъемы на приборку и подсоединив разъём датчика включаем зажигание и проверяем… При замыкании клемм на разъёме датчика лампа должна загораться.
На приборке 2.0 это выглядит вот так
![](/uploads/posts/2014-02/1393519540_autosxem.net.jpg)
![](/uploads/posts/2014-02/1393519571_autosxem.net.jpg)
С белой приборкой 1.6 придется повозиться по больше… Дело в том, что на ее шкале нет такого символа, как на 2.0 и его придется делать самим! Для этого снимаем стекло приборки, снимаем шкалу, вооружаемся тонким карандашом, эластичным ластиком и лезвием от канцелярского ножа. Рисуем на шкале, в зависимости от используемой лампы, символ
![](/uploads/posts/2014-02/1393519628_autosxem.net.jpg)
и начинаем процарапывать краску… С обратной стороны тоже будет необходимо лезвием счистить черную краску под символом для того, чтоб он просвечивался. Получиться должно примерно вот так
![](/uploads/posts/2014-02/1393519736_autosxem.net.jpg)
Сделали? Собираем приборку, ставим на место и беремся за бачок. К этому времени силикон должен уже подсохнуть. Берем саморезы (L=10мм) с большой шляпкой и, не сильно придавливая, прикручиваем горловину к бачку.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519729_autosxem.net.jpg)
![](/uploads/posts/2014-02/1393519772_autosxem.net.jpg)
Закручиваем на место датчик,
![](/uploads/posts/2014-02/1393519808_autosxem.net.jpg)
ставим бачок на место, одеваем трубку(ки) на насос(ы) и набив густой смазки в разъём, чтоб не окислялся, втыкаем в датчик.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519838_autosxem.net.jpg)
Включаем зажигание — лампа должна гореть. Наливаем бачок водой/»не водой»… лампа должна погаснуть примерно на таком уровне.
У нас она погасла, когда в бачок влили ровно 1 литр воды, что соответствует чуть меньше четверти бачка. На мой взгляд вполне нормально… cool.gif
Задумано – сделано!!!
Установка датчика уровня омывайки своими руками
Для реализации данного девайса Вам понадобится датчик уровня омывайки от ВАЗ 2110 (самый длинный) с разъемом,
![Установка датчика уровня омывайки своими руками](/uploads/posts/2014-02/1393518838_autosxem.net.jpg)
бачек омывателя от ВАЗ 2109,
![](/uploads/posts/2014-02/1393518874_autosxem.net.jpg)
а так же инструмент, саморезы, силиконовый герметик, метра 3 провода 1.5 метра тонкой гофры, изолента и т.д…
Итак, перед работами желательно опустошить бачек от его содержимого. Снимаем бампер, откручиваем 3 болта крепления бачка омывателя (тока не надо спрашивать, как это сделать! идем в ФАК, качаем руководство от Третьего Рима и изучаем) и не пытаемся снять трубочку с насоса — есть риск отломить выходной штуцер у насоса!!! Отрезаем ее прям у насоса, срезаем отрезанный кусочек ножом, а при установке обратно греем зажигалкой трубочку и прекрасно одеваем ее на насос.
Далее берем ВАЗовский бачек, размечаем маркером круг возле горловины, как показано на рисунке,
![](/uploads/posts/2014-02/1393518883_autosxem.net.jpg)
и бор машинкой вырезаем по разметке.
После выпиливания обратная сторона горловины оказалась не такая уж и ровная, поэтому ее пришлось подровнять…
![](/uploads/posts/2014-02/1393518996_autosxem.net.jpg)
Подровняли — берем бачек омывателя, размечаем по фото и высверливаем в центре квадрата отверстие коронкой диаметром 32мм.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519038_autosxem.net.jpg)
В отрезанной горловине симметрично размечаем и высверливаем 6 отверстий диаметром 4.5 — 5мм по кругу под саморезы и обезжириваем бачек и горловину перед нанесением силикона.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519070_autosxem.net.jpg)
Наносим силикон слоем средней толщины на горловину
![](/uploads/posts/2014-02/1393519107_autosxem.net.jpg)
и размазываем его по всей плоскости.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519117_autosxem.net.jpg)
В итоге слой должен получиться примерно 2 мм.
Далее прислоняем горловину к бачку СЛЕГКА!!! нажав на нее. При этом СИЛИКОН НЕ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ВЫДАВИТЬСЯ из под горловины!!! Ваша biggrin.gifзадача не приклеить на силикон горловину, а прижав горловину к бачку, оставить примерно миллиметровый слой силикона между бачком и горловиной сформировав тем самым своего рода прокладку. Если требуется — проходим силиконом шов по кругу
![](/uploads/posts/2014-02/1393519203_autosxem.net.jpg)
и откладываем бачек в теплое место, чтоб силикон сох.
Берем разъем, наращиваем один провод небольшим куском провода, крепим на него клеммку под болт М6 и прикручивам на массу под один из болтов за правой фарой.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519204_autosxem.net.jpg)
Второй провод наращиваем, одеваем на него гофру и тянем в салон через резинку под блоком ABS притягивая его к штатному жгуту стяжками.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519312_autosxem.net.jpg)
Данный провод ведем к приборке и паяем на него миниатюрный разъёмчик.
Снимаем приборку и защитную плату сзади.
Далее начинается самое интересное… Если у вас 2.0 или по иным причинам черная приборка, то в ней уже есть окошко с символом, которое можно нужно использовать под датчик. Если же у вас белая приборка (1.6), то там дела обстоят сложнее… Данный вопрос мы пока опустим и вернемся к нему позже…
На плате приборки есть штатные места под лампочки. Будем использовать следующие
![](/uploads/posts/2014-02/1393519350_autosxem.net.jpg)
Для 1.6 плюс на лампочке при включении зажигания уже есть (показан на фото выше) и надо вывеси из приборки тока минус, который будет приходить с датчика. Для 2.0 необходимо сделать перемычки как на фото
![](/uploads/posts/2014-02/1393519418_autosxem.net.jpg)
Далее необходима лампочка… Побродив по Кунцевскому рынку в одном месте тока нашли лампочки с патрончиком в приборку по цене 100 руб за штучку. Я конечно все понимаю, но с такой ценой продавцы были в мягкой форме посланы и было решено в приборку на место лампы паять светодиод за 5 руб laugh.gif (в 1.6 — любой по желанию, в 2.0 — зеленый и никак иначе! запаяете другой — все равно будете переделывать на зеленый или его не будет видно biggrin.gif ).
![](/uploads/posts/2014-02/1393519445_autosxem.net.jpg)
На провод выходящий из приборки тоже паяем ответную часть миниатюрного разъёма, чтоб ее потом можно было без геморроя снять.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519461_autosxem.net.jpg)
После данных действий накинув разъемы на приборку и подсоединив разъём датчика включаем зажигание и проверяем… При замыкании клемм на разъёме датчика лампа должна загораться.
На приборке 2.0 это выглядит вот так
![](/uploads/posts/2014-02/1393519540_autosxem.net.jpg)
![](/uploads/posts/2014-02/1393519571_autosxem.net.jpg)
С белой приборкой 1.6 придется повозиться по больше… Дело в том, что на ее шкале нет такого символа, как на 2.0 и его придется делать самим! Для этого снимаем стекло приборки, снимаем шкалу, вооружаемся тонким карандашом, эластичным ластиком и лезвием от канцелярского ножа. Рисуем на шкале, в зависимости от используемой лампы, символ
![](/uploads/posts/2014-02/1393519628_autosxem.net.jpg)
и начинаем процарапывать краску… С обратной стороны тоже будет необходимо лезвием счистить черную краску под символом для того, чтоб он просвечивался. Получиться должно примерно вот так
![](/uploads/posts/2014-02/1393519736_autosxem.net.jpg)
Сделали? Собираем приборку, ставим на место и беремся за бачок. К этому времени силикон должен уже подсохнуть. Берем саморезы (L=10мм) с большой шляпкой и, не сильно придавливая, прикручиваем горловину к бачку.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519729_autosxem.net.jpg)
![](/uploads/posts/2014-02/1393519772_autosxem.net.jpg)
Закручиваем на место датчик,
![](/uploads/posts/2014-02/1393519808_autosxem.net.jpg)
ставим бачок на место, одеваем трубку(ки) на насос(ы) и набив густой смазки в разъём, чтоб не окислялся, втыкаем в датчик.
![](/uploads/posts/2014-02/1393519838_autosxem.net.jpg)
Включаем зажигание — лампа должна гореть. Наливаем бачок водой/»не водой»… лампа должна погаснуть примерно на таком уровне.
У нас она погасла, когда в бачок влили ровно 1 литр воды, что соответствует чуть меньше четверти бачка. На мой взгляд вполне нормально… cool.gif
Опубликовал:admin 27-02-2014, 20:52, Категория - Своими руками
Похожие статьи: