Главная Автоэлектрика Видео Схема На микроконтроллере Своими руками Зарядные устройства Интересное Добавить свое
,

Ремонт динамических головок своими руками

В ранних статьях мы коснулись темы ремонта автомобильных динамических головок. Был пояснен простой метод восстановление подвеса головки используя простой силикон, но иногда проблемы бывают посерьезней. Один из самых распространенных «недугов» динамических головок — нарушение центровки. Всем отлична знакома конструкция динамической головки, в ней электрический сигнал превращается в колебания мембраны и передается окружающему воздуху.

Когда электрический сигнал подается на катушку, образуется магнитное поле, которое взаимодействует с постоянным магнитом, поскольку подаваемый сигнал переменный, катушка будет вибрировать, стараясь «убежать» из поля, но поскольку бежать ей некуда, то она передает свои колебания диффузору, а последний передает их окружающему воздуху, так образуется звук. Конечно, на техническом языке терминология будет выглядеть по другому, но принцип работы думаю понятен.
Ремонт динамических головок своими руками

Для направленности магнитного поля используют железный керн, который намертво прикреплен к постоянному магниту. Керн из себя представляет круглую железную платформу (диск), в центре которого укреплена втулка именно в эту втулку входит звуковая катушка. Между керном и постоянным магнитом имеется зазор, для свободного передвижения катушки. Иногда под воздействием неких факторов клей, которым приклеен магнит и диск керна не выдерживает и случается ужасное… Керн задавливает катушку и диффузор превращается в неподвижную материю, динамик при этом работает, но никаких бассов вы уже не услышите…

Как же быть в таких ситуациях ? можно ли вернуть динамик в нормальное состояние, при этом не портить звучание. Я сегодня поделюсь опытом ремонта таких головок.
В моем случае подвес динамика был поврежден, поэтому сразу перешел к центрирующей шайбе. В некоторых динамиках центрирующая шайба прикреплена к шасси слабым клеем, т. е. просто можно смочить места стыковки шасси и шайбы обычным ацетоном, подождать пару секунд и шайбу можно легко отклеить.

Но бывает так, что ацетон не помогает — как право, такое случается в случае качественных головок, где шайба клеится качественным и стойким клеем, поэтому нужно прибегнуть к вандализму. Если честно, головку ремонтировал, чтобы на халяву отдать местному радиолюбителю, поэтому особых приспособлений технологию ремонта не применял — просто канцелярным ножиком ровно отрезал шайбу, затем отпаял провода, которые идут от звуковой катушки к основным контактам динамика и снял диффузор.



Итак, после снятия диффузора четко видно, что керн прилип к магниту, нужно вернуть его в центр, но это не так уж и просто, поскольку тут имеем дело с постоянным магнитом и железом, их взаимодействия довольно сильное и руками не реально сцентрировать керн.


Звуковая катушка намертво приклеена к диффузору, поскольку сама катушка задавлена, то придется чуть подтянуть диффузор. После того, как нам удалось освободить катушку, внимательно смотрим на нее. В некоторых ситуациях лак, которым покрыт провод катушки может быть поврежден, а иногда и сама катушка может быть сильно измята, в таких случаях нужен дополнительный ремонт катушки, о котором мы поговорим в другой раз.

Для этого нам нужно найти металлические листки с толщиной 0,5мм, которые равномерно нужно вставить между магнитом и керном, иными словами нужно заполнить промежуток, в который входит катушка. Главное, пластинки должны быть вставлены максимально равномерно, чтобы расстояние от центра керна до магнита должно быть равномерным со всех сторон.



Дальше нужно зафиксировать (приклеить магнит к шайбе, на который держится керн. Сделать это можно несколькими способами, самый надежный и простой — обычный клей. Для этих целей можно использовать любой мощный клей — момент и т.п, можно использовать и эпоксидку, но заранее добавляем в нее опилки, куски ткани и т.п для повышения надежности.

Спустя некоторое время, когда клей затвердеет, можно снять пластинки. После этой операции можно собрать динамик обратно.

Центрирующую шайбу и подвес приклеиваем тем же клеем момент, в моем случае подвес дополнительно был отреставрирован, способ уже вам знаком. Вот здесь http://avtosxema.ru/raznoe/383-remontiruem-avtomobilnye-dinamiki-sami.html
Если хорошо постараться, то с большим успехом можно ремонтировать динамические головки любого типа. Именно таким методом пользуются профессионалы в области ремонта динамика, с успехом можно вернуть к жизни от маломощных пищалок до мощных сабвуферных головок.
Опубликовал:admin 4-03-2014, 13:39, Категория - Своими руками

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
навигация

Партнеры
Автосалоны Контакты