Главная Автоэлектрика Видео Схема На микроконтроллере Своими руками Зарядные устройства Интересное Добавить свое
,

Обогрев руля на Nissan Almera

Всем привет! может Вы помните, был я тут недавно в Москве. Впечатлений масса, так и несколько покупок для машинки.
Я задумывался об обогреве руля наверно еще с покупки машины — уж очень мне зимой холодно. Я теплолюбивый по жизни человек. Поэтому частенько просматривал статьи по установке обогрева в руль. Для себя решил сразу, что использовать буду углеродные нагревательные ленты, а так же приобрету дополнительно какой-нить убитый руль от альмеры, чтобы заниматься установкой не спешно, продуманно, и при этом имея возможность пользоваться машиной.
И вот, во время пребывания в столице, я зашел на авито посмотреть в продаже рули — и о чудо! Продают руль на Альмеру, да и всего за 500 рублей! Это минимум в 2 раза ниже, чем обычная цена.
Созваниваюсь, договариваюсь, прибываю на место встречи. Едем с хозяином руля в гараж и он мне выдает два руля с фразой "выбирай!". На выбор у меня били — обычный обшарпанный руль комплектации Comfort (как у меня) и руль в КОЖЕ состоянием на 4 (комплектация Luxury)! Я не раздумывая беру кожаный руль, а хозяин мне в придачу еще и улитку отдает))) Вот это я понимаю повезло)))

Руль после покупки.


Так же приобрел у member комплект из нагревательной ленты 16мм и двух термо-датчиков на 45 градусов.

лента и датчик уже в руле =)


Ко всему этому нам будет нужна медная фольга.

Вот она)

ПО приезду домой желание установки возникло сразу, но вот к действиям перешел позже — пытался продумать новые кнопки мультируля, хотел разместить в спицы — но там крайне мало места((( Придется придумывать другой способ.

Вся эпопея о подогреве руля будет разделена на три части. В этой части я опишу то, как устанавливал нагревательные ленты на руль, как крепил все это дело, ну и немного расчетов по питанию.

Помимо руля, лент, датчиков и фольги мне понадобились:
Провода сечением 2 кв.мм, тканевая изолента, олово, канифоль, нож и ножницы, хомуты, прямые руки, ну и что вам под руку попадется))

При покупке комплекта обогрева, продавец любезно прикладывает инструкцию по установке, в которой описано 4 варианта подключения лент. Но я ж гордый, поэтому я решил что нахрен мне все это нужно, я самый умный — и сделал свой вариант подключения. Все было красиво, тепло, только не радовало одно — ток потребления 17 ампер. Пришлось все-таки сделать по инструкции, но так сказать углубившись в физику процесса. Поэтому на дальнейших фото можно будет заметить мои косяки первой установки.

В итоге было решено подключать ленту по следующей схеме:

Вот так вот криво)

Выдержка из инструкции:
На всю площадь руля плюс режим «турбо» — «Под руки». Устанавливаются 2 сегмента длинной прибл. 0,55-0,6м по 5 полос, нагреваются до комфортной температуры зимой(при -15 -25 гр.) за 1-3мин и после этого подключаются верхний и нижний сегмент, но нагрев происходит более плавно, после достижения комфортной температуры все сегменты отключаются…В схеме устанавливается два датчика

В инструкции сказано, что потребление энергии среднее — и все. Мне этого было мало, поэтому пришлось проводить расчеты.

Сопротивление одного метра ленты — 15 ом.
У нас 4 сегмента. Примерная длина одной ленты для сегмента = 30см, сопротивление = 4,5 ом. Параллельное соединение лент в сегменте. Сопротивление рассчитывается по формуле 1/Rₒ=1/R+1/R+1/R+1/R+1/R
Получаем, что сопротивление одного сегмента равно — 0,9 ом.

В режиме "турбо" мы используем два сегмента, подключенные последовательно, т.е. сопротивление просто складываем, получая 1,8 ом.
По закону Ома U=IR, получаем, что потребление лент при питании в 12 вольт будет равно 6,6 ампер.
Так же можем посчитать количество выделяемого тепла по закону Джоуля-Ленца Q=I²R
Получаем выделяемое тепло ≈ 80w

При режиме полного обогрева руля у нас четыре сегмента включаются последовательно, т.е. R=4*0.9=3,6 А
Потребляемый ток по закону Ома будет равен 3,3А, выделение тепла 40w

Урок физики закончен)))
Это все в теории, на практике же выходит, что у меня местами длина ленты не равно 30см, плюс есть медные контакты, плюс потери на проводах и т.д.

Установка лент.
На обод руля помещается 5 лент шириной 16мм. Для их подключения использовал медную фольгу, обжимая на концах.

первым делом размечал места нахождения медных контактов, делал для них углубление в руле (у меня получилось глубоковато, снять нужно примерно 1мм).

Так же сверлим пером на 16мм два отверстия для датчиков, согласно схеме подключения.

дырка

Плюс прорезаем канавки для прокладки проводов. Я делал дремелем с дисковой насадкой — пыльно, но быстро и удобно.

Подготавливаем медные контакты, припаивая к ним провода.

Так же подпаиваемся к датчикам

Дальше что делал я: брал медную фольгу, оборачивал вокруг руля, и спаивал концы так, чтобы лента обтягивала руль. после этого Снов брал фольгу, припаивал ее конец к фольге на руле, прокладывал нагревательные ленты, и обжимал вторым куском медной фольги концы нагревательных лент.
Описать сложнее чем делать =(

на фото видно, что одно кольцо обтягивает руль, а второе болтается

Затем, когда первые слои медных колец размещены на руле, можно приклеивать нагревательные ленты. Клеил я обычным клеем момент универсал. Когда приклеиваешь — главное стараться, чтобы ленты между собой не соприкасались — так изменяется проводимость.

Поле того как приклеены все пять нагревательных лент, можем дообжимать медные кольца.



После установки и обжимки лент, необходимо заняться соединением проводов, согласно схеме. Тут ничего особого нет — главное не напутать. После подключения проводов, все привел в приемлемый вид.

Использовал хомуты для закрепления проводов к рулю.

Массу я решил взять с самого руля, плюс будет пущен по улитке. Поэтому провод массы крепим на руль, провод + заканчиваем разъемом.

Под разъемом видно гайку — так я закрепил минус. Больше было некуда((

Ну а дальше тесты, тесты, тесты!

Подключаем всю систему к источнику питания в 12 вольт (знаю что в машине обычно 14, но в данных условиях это допустимо. Токи возрастут незначительно)

Режим "Турбо"

Приемлемое потребление, боковые сегменты нагреваются примерно за 2 минуты, примерно через три минуты срабатывает датчик. и начинается обогрев всего руля.

Обогрев всего руля

Потребление еще меньше. При испытании в гараже, я не дождался срабатывания датчика, который отключает весь обогрев, думаю нужно минут 20-25.

Ну и небольшое фото-превью к следующей части:

Улитка жива, и совсем не греется;)

2 часть
3 Часть
Опубликовал:admin 2-10-2014, 21:23, Категория - Своими руками

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
навигация

Партнеры
Автосалоны Контакты