Главная Автоэлектрика Видео Схема На микроконтроллере Своими руками Зарядные устройства Интересное Добавить свое
,

Обогрев руля на Nissan Almera часть 2

Вторым этапом в моей установке стала проверка, подготовка и установка рулевого шлейфа, по другому говоря улитки.

Метод передачи питания для подогрева всегда становится если не проблемой для установщика, то как минимум сложной деталью.
Что можно встретить:
*рулевого шлейфа или контактных колец нет вообще
тут придется заморочится либо с контактными кольцами, либо с внедрением донорской улитки.
*Есть контактные кольца для кнопки сигнала.
тут возникает дилемма, либо добавляем шлейф или еще одно кольцо, или до свидания сигнал
*Есть шлйеф, но в нем нет свободных дорожек.
Тут внедряем донорский шлейф, меняем на более широкий шлейф, добавляем контактные кольца.
*Есть шлейф. В нем есть свободные дорожки.
тут все отлично, нам повезло, работаем дальше.

Мне повезло. И не только мне: у каждого владельца NISSAN ALMERA N16 сразу установлена улитка с максимально возможным для нее количеством дорожек!
Еще когда делал джойстик на руль, я описывал о том, что в улитке в комплектации comfort есть шлейф с 10-ю дорожками.
А теперь, при покупке руля, мне досталась улитка от комплектации luxury — и в ней тоже 10 дорожек. Разница между ними только в подпаянных разъемах!

Две улитки от двух комплектаций.


распаянные дорожки. На нижней (моей) улитке видно, как я криворуко добавлял контакты))


Контакты на люксури)

Поэтому: Альмераводы смело вперед!

Теперь, когда я убедился в наличии свободных дорожек, встает вопрос о том, сколько нужно для подогрева. Сразу скажу, для себя решайте опытным путем! Если решите повторять мою систему, или сделаете слабее по мощности (меньше 100 ватт), то можете смело брать 4 контакта на плюс.

Подробнее о том, как это сделано у меня:
Я не знал, какой ток может выдержать моя улитка, и при этом нагреваться так, чтобы не расплавиться к чертям. Поэтому пришлось ее разобрать и проводить испытания.
Разбирать эту улитку просто АД!
Нужно сначала разъединить замки в центре улитки:

Вот эти замки: осторожно — легко сломать.

после этого легче: расцепляем замки по периметру улитки (фото нет). И аккуратно вытаскиваем центр.
Получаем вот что:

в принципе для проверки нагрева этого достаточно. Но мне было интересно и я пошел дальше.

Хитрая система.


после полной разборки.

Шлейф без проблем вылезает полностью. Главное быть осторожным в местах крепления разъемов — там все достаточно хрупко.

После того, как шлейф у нас в руках, берем наш почти готовый руль, и начинаем греть.

5,5 Ампер. Использовано 4 пина.

Как я и описывал в первой части, мой косяк был в том, что первая схема моего подогрева потребляла 17 ампер. Опытным путем было выяснено, что если взять 6 дорожек шлейфа на плюс подогрева, то при 17 амперах шлейф греется чуть более, чем умеренно. Но при этом остается живой.

Но мой окончательный вариант потребляет максимум 6 ампер, и для такого тока достаточно 4 пина на плюс. Шлейф становится почти неразличимо теплым. Поэтому запас прочности, я думаю, есть.

После тестов, собираем улитку обратно. Для установки я решил использовать свою улитку, т.к. там дополнительные разъемы уже распаяны.

Взял улитку, припаялся к 4-м пинам, нацепил разъем.

4 слева — подогрев, 3 справа — подушка и сигнал.


Разъем со стороны торпеды. Одноконтактных не было — взял двухконтактные. Лишняя надежность не помешает.


со стороны руля.

Если вы снимаете улитку, то не забудьте ее зафиксировать! Иначе при провороте и установке — вы порвете шлейф!
Если вы разобрали улитку — выставьте центр! Крутим в одну сторону до упора. Крутим в другую сторону до упора, при этом считая обороты. Полученное число делим по полам, и крутим улитку до центра.

Минус я взял с массы руля. (пришлось сделать отверстие — не за что было зацепиться)

Вот такой вот минус.

На самом руле тоже был припаян разъем.

С улиткой и рулем, в плане подключения, все.
Далее нужно решить для себя способ и истояник питания для подогрева.

У меня питается подогрев от аккумулятора, через предохранитель 7,5А, при этом запускается релюшкой от АСС, с возможностью принудительного отключения.

Для реализации этой схемы был изготовлен такой ужас:

Реле, пред, колодка подключения сигнала с АСС


Обратная сторона медали.

Провода использую сечением в 2мм², взятые 2 раза. На всякий случай.
Вся схема была замотана в изоленту тканевую:

Термоусадку не стал использовать по причине того, что я бывает переделываю свои творения, ПВХ изолента же при разматывании оставляет клей.
Опубликовал:admin 2-10-2014, 21:48, Категория - Своими руками

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
навигация

Партнеры
Автосалоны Контакты