Главная Автоэлектрика Видео Схема На микроконтроллере Своими руками Зарядные устройства Интересное Добавить свое
,

Зарядные устройства из подручных средств

Очень часто возникает проблема с зарядкой автомобильного аккумулятора, при этом зарядное устройство под рукой не имеется, как же быть в этом случае ? Сегодня я решил напечатать эту статью, где намерен пояснить все известные способы зарядки автомобильного аккумулятора, интересно правда ? Поехали!

СПОСОБ ПЕРВЫЙ — ЛАМПА И ДИОД

Снимок13Это один из наиболее простых способов зарядки, поскольку «зарядное устройство» по идее состоит из двух компонентов — обыкновенной лампы накаливания и выпрямительного диода. Основной недостаток данной зарядки заключается в том, что диод срезает только нижний полупериод, следовательно на выходе устройства у нас не полностью постоянный ток, но зарядить таким током автомобильный аккумулятор можно!

Лампочка — самая обыкновенная, можно взять лампу 40/60/100 ватт, чем мощнее лампа, тем больше ток на выходе, по идее лампа тут только для токогашения.
Зарядные устройства из подручных средств

Диод, как уже сказал для выпрямления переменного напряжения, он обязательно должен быть мощным, при этом должен быть рассчитан на обратное напряжение не менее 400 Вольт! Ток диода должен быть более 10А! это обязательное условие, очень советую диод установить на теплоотвод, возможно придется его дополнительно охлаждать.

И на рисунке вариант с одним диодом, правда в этом случае ток будет в 2 раза меньше, следовательно время зарядки увеличиться ( со 150 Ватной лампочкой, подсевший аккумулятор достаточно зарядить 5-10 часов, чтобы завести автомобиль даже в мороз)

Для увеличения тока заряда можно лампу накаливания заменить другой, более мощной нагрузкой — обогреватель, кипятильник и т.п.

СПОСОБ ВТОРОЙ — КИПЯТИЛЬНИК

Этот способ работает по тому же принципу, что и первый, за исключением того, что на выходе данного зарядного устройство ток полностью постоянный.

Основная нагрузка — кипятильник, при желании можно заменить лампой, как в первом варианте.

Диодный мост можно взять готовый, который можно найти в компьютерных блоках питания. ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать диодный мост с обратным напряжением не менее 400Вольт с током НЕ МЕНЕЕ 5 Ампер, готовый мост установить на теплоотвод, поскольку он будет довольно сильно перегреваться.

Мост можно также собрать из 4-х мощных выпрямительных диодов, при этом напряжение и ток диодов должен быть таким, как в случае использования моста. Вообще, старайтесь использовать мощный выпрямитель, на столько мощный, на сколько это возможно, лишняя мощность никогда не помешает.

НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ мощные диодные сборки ШОТТКИ от компьютерных блоков питания, они очень мощные, но обратное напряжение этих диодов порядка 50-60 Вольт, поэтому они сгорят.

СПОСОБ ТРЕТИЙ — КОНДЕНСАТОР

Этот способ мне нравиться больше всех, использование гасящего конденсатора делает процесс заряда более безопасным, а из емкости конденсатора определяется ток заряда. Ток заряда легко определить по формуле

I = 2 * pi * f * C * U,

где U — напряжение в сети (Вольт), C — емкость гасящего конденсатора (мкФ), f — частота переменного тока (Гц)


Для зарядки автомобильного АКБ нужно иметь довольно большой ток (десятая часть емкости аккумулятора, например — для АКБ 60 А, ток заряда должен быть 6А), но для получения такого тока нам понадобиться целая батарея из конденсаторов, поэтому ограничимся током 1,3-1,4А, для этого, емкость конденсатора должна быть в районе 20мкФ.
Конденсатор обязательно нужен пленочный, с минимальным рабочим напряжением не менее 250 Вольт, отличный вариант конденсаторы типа МБГО отечественного производства.
Опубликовал:admin 14-03-2014, 21:38, Категория - Зарядные устройства
Написал Стас
Превосходная статья! Это должен знать каждый!!! В жизни пригодится!

Написал Совёнок
Случайно попал сюда, когда искал схему зарядника.
Боже ж ты мой. Сколько фигни написано, жуть.

Большая часть людей не знает электротехники и не понимает, насколько опасна сеть 220.
А аккумулятор привыкли трогать руками. А в данном случае все по-другому.
Наверху статьи большими красными буквами должно идти предупреждение, что все данные схемы не имеют гальванической развязки с розеткой, поэтому в процессе зарядки СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО дотрагиваться до клемм аккумулятора. Поэтому, если уж решили так извращаться, то ОБЯЗАТЕЛЬНО сначала подключить цепи к акку, ТОЛЬКО потом в розетку, И КЛЕММЫ НЕ ТРОГАТЬ.
Во-вторых, КПД схем с активной нагрузкой(лампа, плитка, кипятильник) будет пропорционально соотношению напряжений. На аккумуляторе при зарядке слабым током порядка 13 вольт, на балласте 207. Соответственно, примерно 6% затраченной энергии пойдет на заряд, остальное - на прогрев воздуха/воды.
В-третьих, стоит исправить дурацкие ошибки с мощностью диодов. Ток заряда определяется мощностью балласта. Если лампа 100Вт, значит ток 100/220=0,46А. Но диод не пропускает 1 полуволну, значит ток будет еще меньше (не в 2 раза, лампа-нагрузка нелинейная), но процентов на 50 точно. Т.е в схеме с 100Вт лампой диода хватит 1 амперного, ток заряда будет порядка 0,3А. Поскольку акк от пропущенного тока берет далеко не 100%, то чтобы таким током набрать хотя бы 40 А*ч емкости, заряжать придется часов 200.
В общем, чтобы получить более-менее нормальные токи и время, нужно брать 1 кВт балласт и 2х полупериодный выпрямитель (т.е мост) или 2кВт балласт и 1 диод.
Оба варианта дадут токи порядка 5 ампер.

Вариант с конденсаторами тоже насмешил. Совет брать "пленочные конденсаторы, например, МБГО", это пять. Потому что МБГО - это Металло-Бумажный Герметизированный Однослойный. НЕ ПЛЕНОЧНЫЙ.
Вообще, идея пропустить 5-6 Ампер через конденсатор требует тщательных расчетов. В них проводники внутри очень тоненькие. Так что при таких токах будут греться и могут расплавиться/взорваться.

Если уж приспичило заряжаться от сети 220, лучше все-таки активная нагрузка (плитка).

Написал Владимир
Я из Крыма. Украинская диверсия застала нас всех врасплох. В сарае у меня хранился аккумулятор 6GFM-150X, но зарядного устройства к нему не было и покупать подходящую к нему "зарядку" денег тоже не имелось. Я искал в Интернете что-то подходящее для моей ситуации и наткнулся на вашу страницу, где увидел до смеха простую схему. На клеммах у моего аккумулятора было 8,5 вольта. Я быстро смастерил, с учётом техники безопасности, схему с лампочкой и диодом. Лампочку нашёл на 100 ватт и диод как на рисунке. С перебоями в нашей сети (то 2, то 3 часа наличия тока) за неделю АКБ зарядился до 11,8 В. Думаю, что при непрерывной подаче электроэнергии весь процесс занял бы приводимое в статье время. Проверял постоянно величину заряда (прямо на клеммах) и не греется ли сам аккумулятор. Можно было бы употребить лампу на 150 ватт, но я побоялся, что если прозеваю замер - батарея может взорваться (так меня напугали предостережения в других статьях). Удачи и спасибо за добрый совет! С уважением!

Написал Михаил
Ещё в 80-х в брошюрке "В помощь радиолюбителю" встречалась схемка бареттера-подзарядки, состоящая из трансформатора мощностью до 100 вт со вторичкой на 50-60 вольт, диодного моста на диодах с током до 2-х ампер без радиаторов и лампочки 40-60-100 вт в качестве гасящего резистора.Данный продукт хорошо компенсирует саморазряд батареи и постоянно подключенные потребители (сигналка, автомагнитола) при длительной стоянке автомобиля от недели и до бесконечности при подборе лампочкой тока в 100-200 ма.Использование на входе и выходе устройства предохранителей обязательно, как и вентиляция аккумулятора (открытый капот автомобиля).Ввиду малого тока зарядки провода от устройства до аккумулятора можно использовать длинные, само устройство в стороне от автомобиля.

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
навигация

Партнеры
Автосалоны Контакты