Авторизация
Партнеры
Место свободно
Выбор редакции
Новые обзоры
Почти пуско-зарядное устройство
Недавно в интернете попалась схема мощного зарядного устройство для автомобильных аккумуляторов с током до 20А. На самом деле это мощный регулируемый блок питания собранный всего на двух транзисторах. Основное достоинство схемы — минимальное количество используемых компонентов, но сами компоненты довольно недешевые, речь идет о транзисторах.
Номинальный верхний диапазон выходного напряжения зависит от номинала используемого стабилитрона. Мощность стабилитрона следует взять на 1 ватт.
Параллельно стабилитрону запаян конденсатор, для снижения шумов стабилитрона. Задействованы два силовых ключа, основной КТ947, для управления этим транзистором использован мощный составной ключ типа КТ827.
Сам КТ947 стоит довольно дорого и давно снят с продаж, так, что придется искать на рынках радиокомпонентов. Может быть заменен на аналог или менее мощный типа КТ819ГМ или 2N3055, при этом отдаваемый ток будет не более 8-10 Ампер.
Не смотря на простоту, схематика позволяет плавно регулировать выходное напряжение от 0 до 15 Вольт, при желании можно и увеличить верхний диапазон выходного напряжения.
При желании можно повысить выходной ток схемы путем параллельно включенных транзисторов КТ947, с 3-я транзисторами и соответствующим трансформатором можно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля, при этом следует учесть, что при токе 60А и напряжении 14 Вольт нам будет нужен трансформатор с расчетной мощностью порядка 900-1000 ватт.
Силовые ключи обязательно нужно установить на теплоотводы, при этом желательно использовать также кулер для наилучшего охлаждения.
Кт827 — мощный составной транзистор обратной проводимости, можно заменить на импортные TIP142 или BDW83C.
Резистор для плавной регулировки выходного напряжения может иметь номинал от 4,7кОм до 22кОм
Номинальный верхний диапазон выходного напряжения зависит от номинала используемого стабилитрона. Мощность стабилитрона следует взять на 1 ватт.
Параллельно стабилитрону запаян конденсатор, для снижения шумов стабилитрона. Задействованы два силовых ключа, основной КТ947, для управления этим транзистором использован мощный составной ключ типа КТ827.
Сам КТ947 стоит довольно дорого и давно снят с продаж, так, что придется искать на рынках радиокомпонентов. Может быть заменен на аналог или менее мощный типа КТ819ГМ или 2N3055, при этом отдаваемый ток будет не более 8-10 Ампер.
Не смотря на простоту, схематика позволяет плавно регулировать выходное напряжение от 0 до 15 Вольт, при желании можно и увеличить верхний диапазон выходного напряжения.
При желании можно повысить выходной ток схемы путем параллельно включенных транзисторов КТ947, с 3-я транзисторами и соответствующим трансформатором можно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля, при этом следует учесть, что при токе 60А и напряжении 14 Вольт нам будет нужен трансформатор с расчетной мощностью порядка 900-1000 ватт.
Силовые ключи обязательно нужно установить на теплоотводы, при этом желательно использовать также кулер для наилучшего охлаждения.
Кт827 — мощный составной транзистор обратной проводимости, можно заменить на импортные TIP142 или BDW83C.
Резистор для плавной регулировки выходного напряжения может иметь номинал от 4,7кОм до 22кОм
Опубликовал:admin 14-03-2014, 23:09, Категория - Зарядные устройства
Похожие статьи: