Главная Автоэлектрика Видео Схема На микроконтроллере Своими руками Зарядные устройства Интересное Добавить свое
,

Подсветка для авто: возможные проблемы и их решения

В сети можно найти огромное количество руководств по сборке подсветок для автомобиля. И многие уже опробовали этот процесс на практике. У кого-то получилось, а у кого-то нет. И возникающие проблемы, судя по отзывам, у всех сходны.

Отклонения в работе самодельных подсветок

Самое первое, о чем упоминают автовладельцы – преобразователь даёт помехи в электрике автомобиля, причем довольно сильные. Это произвольное срабатывание реле, включение и отключение лампочек и т.д. Причем устранить проблему не помогает даже установка сглаживающего конденсатора. В нём самом начинаются проблемы, вроде перегорания транзистора. Плюс к этому – перегрев самого конденсатора.

Далее, опять же из-за преобразователей, моментально выходят из строя лампы. У них буквально через час чернеют концы, а потом перегорают нити внутри. Начинаются и проблемы с напряжением: при его повышении потребление может значительно подскочить (на несколько ампер), и не уменьшается при снижении. Помогает только полное отключение системы. Конечно, у многих рано или поздно получалось отладить эту самоделку. Но всё же давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы избежать большей части проблем – обгорания контактов, тусклого свечения, мерцания и т. д.

Решение проблемы

Оно было найдено одним автолюбителем, которому случилось купить китайскую подсветку. Некоторое время после установки детище Поднебесной работало стабильно, хоть и не очень ярко. Но потом лампа перестала светить и начала издавать шипение. После вскрытия корпуса оказалось, что дорожки на плате были расположены на слишком маленьком расстоянии друг от друга. В результате получалось искрение, даже прожегшее плату.

Но вот сама плата показалась умельцу интересной. Её схему он взял за основу, и собрал по образцу свою собственную, с учетом того, что его лампы были большего размера.
Подсветка для авто: возможные проблемы и их решения

Подробнее о деталях

Что касается резисторов, то их лучше взять, самое меньшее, на 1Ом. А диод, располагающийся на входе – FR607 (он небольшого размера и на 6А 1000В). В принципе, можно попробовать поставить другой, главное, чтобы напряжение было не меньшим, чем 50 В, а ток от 3А. Диод, устанавливаемый между эмиттером транзистора и базой, подойдёт любой (к примеру, 1N4003-4007). А трансформатор можно взять самый простой.

Через конденсатор к одному концу высоковольтной обмотки подключаем вывод от лампы (парные концы с одной стороны соединяем в один). Что касается конденсатора: он должен быть высоковольтным, например, МБМ 0,1*1000В. Оптимальная ёмкость от 0,0047-0,01 до 0,1 (это влияет на яркость свечения). Уменьшать напряжение не стоит, конденсатор может начать пробивать.

Если через несколько минут после включения он нагревается, то лучшим выходом будет замена этой детали, соединёнными последовательно на 0,022*1000В. Во избежание перегрева электролитического конденсатора, входящее напряжение должно быть от 50 до 100В. Резистор подойдёт на 200-400 Ом (сопротивление бывает разным), а еще лучше на 470 Ом. Сопротивление в таком случае будет ниже, а нагрев, соответственно меньше и лампа не понадобится. При помощи резистора осуществляется регуляция яркости свечения и тока потребления.

Радиаторы можно поставить небольшие: алюминиевого листа 6 см на 4 см хватит более чем. Даже при продолжительной работе они сильно не нагреются. Свечение ламп при этом яркое, а ток потребления от 1,2 до 1,6А (при условии, что лампа используется на 20W).

Нюансы наладки конструкции

Не забываем о хорошей изоляции деталей: они не должны контактировать друг с другом и радиатором. Лучше всего использовать нашу, отечественную изоляцию. Она будет немного хуже клеиться, но прослужит дольше импортных. При настройке имеем в виду, что подаваться на преобразователи будет меньше, чем 12,7В. Если в проводах упадёт напряжение, то возможно это будет около 11В.

Далее. Первичную обмотку трансформатора не соединяем с высоковольтной, конденсатор с лампами не вешаем. После подачи напряжения (если ничего не искрит и не греется) берём лампу в руки (держим за стекло). Контактами прикасаемся вначале к одному отводу высоковольтной обмотки, а потом к другому. Смотрим, когда лампа засветится.

Теперь внимание: первичку соединяем с тем контактом, где лампа не загорелась. На противоположный вешаем конденсатор и лампу, причем крепим её не на высоковольтную обмотку, а там, где «+» питания. Сразу после включения лампа светится неярко, а затем разгорается. Если свечение так и остаётся тусклым – ищем ошибку в трансформаторе или монтаже

О безопасности: на каждом преобразователе должен быть поставлен предохранитель, а лампы подключаться через реле (по принципу фар) или через хороший переключатель – всё-таки ток тут в районе 6А.
Опубликовал:admin 3-03-2014, 18:32, Категория - Интересное

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
навигация

Партнеры
Автосалоны Контакты