Главная Автоэлектрика Видео Схема На микроконтроллере Своими руками Зарядные устройства Интересное Добавить свое
,

Зарядное устройство для аккумулятора

Конструкцию простейшего зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов можно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет описан процесс сборки такого зарядного устройства. Не смотря на простую конструкцию, устройства такого рода были и остаются довольно популярными среди тех, кто имеет дешевый автомобиль или не хочет тратить довольно большие деньги на хорошее зарядное устройство.

Зарядное устройство для аккумулятора

В современном рынке можно найти кучу самых разных моделей зарядников, но практика их применения показывает, что все дешевые модели (особенно от китайских производителей) работают крайне ненадежно, хотя имеют всевозможные защиты на входе и выходе, напичканы индикаторами заряда, имеют автоматическое отключение при полном заряде АКБ.

Все схемы аналогичного рода реализуются на основе импульсных блоков питания, чаще всего однотактных. В нашем случае мы задействуем старый добрый сетевой трансформатор, который работает в десятки раз надежней китайских схем ЗУ для авто.

В моем случае использован сетевой трансформатор от катушечного магнитофона типа ТСА-30-01, такой трансформатор вполне способен отдавать нужный ток для заряда автомобильного аккумулятора, но является не самым лучшим вариантом, поскольку вторичные обмотки намотаны алюминиевым проводом, поэтому мне пришлось использовать кулер, чтобы трансформатор не перегревался.
Зарядное устройство для аккумулятора

Диодный мост собран из 4-х мощных диодов типа Д246. Это довольно мощный отечественный выпрямительный диод с максимально допустимым током до 10А — отлично подходят для наших целей.

Задействована обмотка на 21 Вольт, после диодного моста спад напряжения 3-4 Вольт, т.е в итоге мы получаем порядка 17-18 Вольт постоянного напряжения с током КЗ в 14А (лично измерял), но в таком режиме обмотки сгорят за короткое время. Ток заряда АКБ составил 7-8 Ампер, но при этом трансформатор перегревался довольно сильно, кулер не успевал его охлаждать, поэтому пришлось скинуть ток заряда, путем последовательно подключенного резистора.

Не забудьте, что большая часть мощности будет рассеиваться на резисторе в виде тепла, следовательно резистор нужен с мощностью от 10 до 40 ватт, при этом, чем меньше сопротивление данного резистора, тем больше ток заряда. Я подобрал сопротивление так, чтобы ток заряда был в районе 3,5 А, при этом и трансформатор и диоды перегревались в пределах нормы. Номинал этого резистора придется подобрать индивидуально ( в моем случае 2.2 Ом 20 ватт).

Добавляйте последовательно одному из клещей амперметр (с током 0-10А), чтобы увидеть ток заряда. Вольтметр при желании тоже можно добавить, при этом нужно учесть, что при подключении АКБ вольтметр покажет напряжение на батарее, а при отключении зарядника от АКБ, вольтметр покажет напряжение на выходе зарядного устройства.

Очень советую использовать трансформаторы с напряжением 16-18 Вольт и с током 7-8 Ампер, при этом нужно учитывать, что ток заряда не должен превышать десятую часть емкости аккумулятора, к примеру — если у вас аккумулятор на 60А/ч, то ток заряда желательно 5-6 А.
Опубликовал:admin 18-03-2014, 12:11, Категория - Зарядные устройства
Написал Стас
Гениально!!! Взяли и выкинули импульсник, а в корпус засунули обычный понижающий трансформатор. У импульсника на выходе было 12v 17A, а стало 12v 1A. Стало меньше, акб 50а/ч должен заряжаться 50 часов, стало тяжелее чем было и хуже. Нет! Это не зарядное устройство, это поделие для школьников 5 класса изучающих радиотехнику. Где решения на современных, компактных, лёгких, мощных импульсных блоках питания? С такими схемами Россия никогда не встанет с колен. Позор!

Написал Ринат
вечер добрый помогите пожалуйста с одним вопросом. вопрос такой (Начертите схему зарядки трех аккумуляторных батарей 6 СТ-50 ЭМС от регулируемого источника сети переменного тока через выпрямитель. Расшифруйте марку аккумуляторной батареи, укажите величину зарядного тока, напряжение источника, напряжение конца зарядного каждого аккумулятора. )

Написал Юра
Всем привет, у меня вот что получилось из блока питания...
Тоже пришлось немножко лишних деталей выпаять и немножко недостающих впаять.. Вес примерно 1 Кг. Ограничился на 10 А, что бы нагрев деталей был не большой, что и повышает надёжность и долговечность устройстсва! Зарядным током в 10 А можно зарядить аккумулятор и 120 А.ч, даже ЗИЛовский... Это один из вариантов на тему ЗАРЯДНОЕ ИЗ КОМП БП..
https://www.youtube.com/watch?v=h2ysGrS3Wss

Написал Роман
А, можно использовать диоды МД217 или Д226Б?

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
навигация

Партнеры
Автосалоны Контакты